Бетонные шпалы и брусья – подпорки под пути, они имеют форму бруса с меняющимися величинами и толщинами профиля. Производство сырья для фиксирования рельс выполняется по определенной технологии. Материалы под части фундаментной опоры строения или железнодорожные рельсы – железобетонные, к созданию которых приходили долго. Сначала применялись каменные прокладки, помимо того хорошо себя зарекомендовали шпалы из специально пропитанной древесины, но их через небольшой срок заменяют и ремонтируют. В результате, особо надёжными остались подкладки из тяжелого железобетона, который выступает прекрасной основой, такие железобетонные шпалы и цена произовдителя не могут не радовать.
Бетонные полушпалы отливаются согласно регулятивным ведомостям со строго выполненными формами и габаритами. Прочностные и другие характеристики железобетонных опор содержатся в ГОСТ 33320–2015. До этого было опробовано немало способов изготовления ж/б полушпал под рельсы. В конечном счёте применяют четыре разновидности технологии по литью ж/б подкладок. Они обеспечивают производство устойчивой и испытанной продукции, она в полной мере отвечает нормам международной типизация.
https://thumb.tildacdn.com/tild6138-6535-4266-b065-616232316637/-/resize/500x/-/format/webp/1606732061841-138442.jpg
В первую очередь, из ж/б отливают и прочие детали для укладки железнодорожных путей: анкеры опор контактной сети, междушпальные лотки, контргрузы круглого сечения, шпальные блоки. В том числе широко применяются элементы, изготовленные из металлоконструкций, в том числе: стойки шумозащитных экранов, светофорные мостики над ж/д путями, винтовые сваи для контактной сети, стойки опоры контактной сети, узлы крепления ригеля к колонне, опоры гибких поперечин, ригели жестких поперечин и другие металлоизделия.
Металлоизделия и железобетонные изделия плодотворно используются по всему свету при сооружении современных ж/д дорог и реконструкции старых путей. Использование в разнообразных природных условиях оставляет серьезные требования к технико-эксплуатационным качествам, надежности готового изделий. Железобетонные подпорки, в зависимости от интенсивности старения железнодорожного полотна, имеют ресурс живучести в 30-60 лет. Данные опоры постепенно заменяют менее прочные из древесины в железнодорожном обустройстве.