“Возможность получить легальное водительское удостоверение без посещения автошколы или вернуть водительское удостоверение после лишения”. Очень заманчиво! Сложно пройти мимо и не использовать такую возможность в “корыстных” целях.

Проведем журналистский эксперимент-расследование. Задача: найти лицо, способное сделать водительское удостоверение или вернуть после лишения, оценить все плюсы и минусы.

По запросу “купить водительские права” или “вернуть водительское удостоверение” появляется целый перечень ресурсов, которые предлагают свою помощь. Объявления разномастные: от солидно оформленных, до изобилующих грамматическими ошибками. Выбираю несколько и отправляю письма с просьбой объяснить условия получения водительского удостоверения. Некий “PrimeR72” присылает ответ. Пишет: “Здравствуйте. Мы можем помочь Вам получить новые документы в течение 4-5 дней. С автошколами мы не работаем, поэтому мы можем выполнить заказ в максимально короткие сроки. Документы выдаются в нашем отделении. Сдачу экзаменов мы оформляем экстерном. Для начала работы от Вас необходимы паспортные данные и фотография. После завершения работы, мы предоставим Вам информацию по документам. Сможете проверить через людей, имеющих доступ к базе данных ГИБДД. Можем снять документы на фото и видео, так же можем показать их в ультрафиолетовом свечении. После того, как Вы убедитесь, что все в порядке с документами и они легальные, Вы оплачиваете работу и мы высылаем Вам весь пакет документов. Доставка осуществляется через PonyExpress - от 1-3 суток по центральной России. По номеру авианакладной в любой момент времени можно получить информацию о местонахождении заказа”.

Как видим, все просто. Мы находим “бесправного” добровольца из числа наших коллег журналистов. Присылаем на почту фотографию и паспорт. Остается ждать, что из этого получится.

Через 5 дней получаем сообщение о том, что наши документы готовы. В качестве доказательства присылают фотографию прав. Все выглядит очень достойно, в отличие от большинства контор, к которым мы обращались. Звоним знакомым из ГИБДД и даем номер документа на проверку. Так же находим несколько адресов в Internet, которые могут проверить документы по базе. Им тоже отсылаем номер. Тем временем просим прислать нам видео прав и просветить в ультрафиолете для уверенности, что бланк оригинальный, а не простая бумажка. На полученных видео файлах видно, что бланк действительно настоящий. Так же прислали фото водительской карты в доказательство легальности документа. В это время приходит ответ по номеру. Как ни странно, люди, к которым мы обращались через Internet, прислали ответ намного раньше, чем наши знакомые в ГИБДД. По всем источникам пришли ответы, что документы легальные.
Осталось скинуться редакцией и оплатить заказ. На следующий день после оплаты, мы получили пакет документов. Вот так легко один из наших сотрудников оказался за рулем.
Так же поинтересовалась, как можно вернуться за руль после лишения. Схема оказалась такая же, только получить новые документы предложили в другом регионе. По неофициальным комментариям знакомых сотрудников ГИБДД, из-за несовершенства базы данных такая схема действительно имеет место быть.

А что мы получаем на выходе. Купленные водительские удостоверения попадают в руки тех, кто не всегда уверенно чувствует себя за рулем. Оговорюсь сразу, есть среди такой братии и умелые водители. Но их единицы. Чаще всего это юные и не очень юные девушки, молодые парни, воплотившие в жизнь свою мечту о собственном автомобиле. И с каждым месяцем на дорогах их становится все больше. Еще страшнее люди, которым удается сесть за руль после лишения. Это дает им чувство безнаказанности на дорогах. И никто не застрахован оказаться под колесами очередного пьяного лихача, которого вернули за руль таким способом.

Отсюда трагическая статистика роста дорожно-транспортных происшествий. По информации пресс-службы ГИБДД МВД РФ, за первые 3 месяца этого года в России произошло 41 356 ДТП, в них погибло 5624 человека и 50 488 получили травмы. Аварии, зарегистрированные по вине нетрезвого водителя – 1937, по вине пешеходов – 9899. Количество погибших в авариях детей – 142 человека, число раненых детей составило 3766. Чаще всего водители не соблюдают общий скоростной режим -8369 аварий, выезжают на встречную полосу - 4392, не соблюдают очередность проезда на перекрестке – 3904, и превышают скорость - 711 аварий.

Жутко! Экономя свое время, ища легкие варианты получения водительского удостоверения, будущие автомобилисты становятся реальной угрозой как для себя самих, так и для окружающих. Между тем легальное получение прав, с посещением автошколы, будет стоить 20-30 тысяч рублей. Сумма зависит от района города (области), трансмиссии автомобиля (АКПП подороже), и степени лояльности инструктора (в выходные дни стоимость уроков вождения, чаще всего, выше будничной на 100 рублей).

Подведу итог, купить водительское удостоверение очень легко. Буквально за 5 дней человек может получить легальные права. Кроме этого, предстояло найти инструктора, кто бы обучил навыкам вождения (а это дополнительные материальные затраты), и самостоятельно проштудировать Правила дорожного движения.

И все же замечательно, что большинство ресурсов в Internet - обыкновенные мошенники.
Большинство тех, к кому мы обращались, присылали фотографии обыкновенных подделок низкого качества. Практически никто не смог прислать права в ультрафиолете. Почти ни у кого нет водительской карты, которая должна обязательно выдаваться с правами.

Свободная интернетовская продажа водительских удостоверений выявила несколько актуальных «болячек» нашего общества. Коррумпированность правоохранительных органов, свободный доступ к закрытой, по сути, информации, рост трагедий на дорогах…Если развить эту дальше, можно выявить новый негатив. Но и перечисленного достаточно, чтобы понять глубину проблемы.